Войти на сайт
График работы:
пн-пт: 10:00-20:00
сб-вс: 10:00-18:00

ЭЦ ТУРБАЗА

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6  


По облакам над морем: поход по Главной Гряде

Прэм Ахути

Имя: Ахути
Фамилия: Прэм
Дата последнего входа: более года назад
Дата регистрации: 15.04.2013 18:49:42
Прэм Ахути -> Всем, Эзотерический туризм
По облакам над морем: поход по Главной Гряде
18 мая. Электрическая Собака. 1-ый день похода. Приезжаем в Ялту, семеро участников выходят на тропу. Благополучно преодолев окраинную промзону,  начинаем движение по сосновому лесу.  Витиеватый серпантин ведет нас по хребту Иографа вверх на яйлу. По пути в месте сожженного леса работаем на исцеление, здесь ощущение удушья. Чувствуется застой энергии на этом ярусе и потребность как бы согнать ее вниз. Этому помогают движения рук и звучание. Несмотря на общую благостную атмосферу и прекрасные виды мы прилично вымотались, осиливая подъем. На смотровой наслаждаемся глубиной и далью. Величественные сосны и бездонные обрывы, низенький альпийский шиповник, цветущий белыми цветами, розовый лесной пион и мощные зонтики борщевика. Идем дальше вверх. Перед выходом на яйлу на скальной полке ответвление тропы на пещеру. Здесь в тени скалы диковато и таинственно, над головой в замирающем полете заходит белоголовый орлан с черными крыльями. В пещере влажно, капает вода. Немного озвучиваю своды зала и почти бегом возвращаюсь к остальным, выходим наверх. Яйла! В мягких шелках молодой травы, в  белой россыпи камней, в рощицах невысоких деревьев, в улыбках маленьких звездочек цветущих ковриком у самой земли.  Теперь еще почти на пределе сил пересечь яйлу и спуститься на стоянку Кош. Вода. Холодная и обильная. Становимся у края лесного полога. Танец огня и беседа, неожиданно волной возвращается сила. Обновление.

19 мая. Самосущная Обезьяна. 2-ой день похода. Движемся вдоль яйлы в сторону Ай-Петри.  Мы выше облаков. На крыше мира. Облачные рукава сумевшие дотянуться сюда  туманными  потоками  вползают в лощины. Но ветер гонит их вперед, и они прозрачно протекают сквозь наше движение и бегут дальше, то заслоняя, то открывая солнце. Здесь другое время, весна доходит на эти высоты с запозданием на месяц. Так что дикие груши и яблони тут в полном цветении, юная листва нежных оттенков зелени, а  пушистые сосны в нарядных свечках. Наше новое пристанище –  под соснами над обрывами, откуда видны скалы Таракташа и Ялта далеко внизу. Немного вниз на юго-запад  родник-колодец в ущельице. Здесь так хорошо и радостно, что блаженная улыбка не сползает с лица. Неспешно обедаем. У нас есть еще время дня, чтобы подняться на Ай-Петри. К вечеру облака уплотняются серым потолком, но не закрывают обзора. Сверху по дороге на гору видны морские дали с Медведь-горой на востоке, с каждым поворотом надвигаются выразительные кристаллические пики короны Ай-Петри, а на северо-западе глаз неизменно находит белые шары военных на Перепелиной горе, прилепившиеся по всей ее плоской вершине. Вся эта территория воспринимается как некая зона в странном сочетании поселков, военных цитаделей, чайхан и гостевых домов для туристов с таинственным плато, скрывающим пещеры и провалы и взмывающим к морю скальным взлетом гордой мощью отвесных стен. Ай-Петри! Как же долго мы шли к тебе, лишь с четвертого раза допущены осязать ногой твой каменный плащ выглаженный множеством ног. На подъеме идем через лес с реликтами древних деревьев и валунами между стволов. Наверху растительность внезапно кончается, дальше только каменный панцирь. Структура вершины такова: в центре трапециевидный гребень, будто бы  крыши дома, слева группа отдельно стоящих острых кристаллических скал, справа огромная раковина вогнутого зеркала. Высота 1234, код священного тетрактиса, символ пирамиды и десятки – планетарного числа завершенности и осуществления. И поначалу как бы ничего, только трепет восторга высоты и красоты. Под пологом серой завесы туч опускается вечер, незаметно уходят отсюда последние посетители, мы остаемся вдвоем. Постепенно  и негромко прорастает звук, исподволь разгоняет зевоту и сонное оцепенение, скрепившее скальный массив. Где твоя ясная ярая сила, исполин?  Твой взор, сияющий меж небом и морем?

Работа в сумерках на вершине горы Ай-петри. Появляется оживление,   внутри скальных зубцов идет резонанс, уходящий в недра горы. После этого возникает некоторое пробуждение,  и дальнейшие звуки пения уже как будто воспринимаются сознанием горы. До этого присутствовала омертвелость этого места, сонливые вязкие энергии. Заснувшее, непробужденное состояние пространства. После  озвучивания мы разворачиваемся в сторону запада (зубцы смотрят на восток), заходящее солнце до этого момента было закрыто облачной пеленой, а после нашей работы оно проглянуло снизу облачного потолка и раскрылось свечением.  Появились радужные цвета, фиолетовый, розовый и зеленый. Солнечная трансляция напитывает все пространство. Всего несколько минут – и  солнце зашло за горы, наступили сумерки, мы снова оборачиваемся к зубцам над морем – все вокруг изменилось, как бы смягчилось, стало родней, ближе.

Сумерки и облачность окрашивают все однообразно серым цветом. Возвращаемся. На выходе с плато мы идем мимо конюшен и загонов, здесь вдруг проявляются  энергии кентавров  в особой походке и в радостном возбуждении. Движемся дальше. В прохладных потоках вечерней свежести и  в полутьме таинственность местности будто сгущается.  Всем телом впитываю неповторимость присутствия в этом особом моменте пространства-времени.

20 мая. Обертонный Человек. 3-ий день похода. Утром мы покидаем нашу уютную поляну среди сосен. Наш путь лежит вдоль плато Ай-Петри. На вершине горы очередная экскурсия, видны силуэты людей, кто-то  громко поет, вероятно, от избытка чувств, мужской голос тонирует гору. Что-то народное, в славянском духе, из вольных казачьих напевов. Навстречу  по дороге то и дело попадаются всадники на конях, это конная тропа, большие животные осторожно ставят копыта на каменистом склоне. Здесь на высотах весна недавно вошла в силу, деревья только справили новый лиственный наряд, а дикие груши красуются полнотой цветения. Облачно и мягко. Приостановились. Взгляд обнимает приволье яйлы, плавные контуры  понижений и возвышенностей. Редкие группы кустарников на открытом пространстве порой столь гармоничны, словно  сад в миниатюре. Выходим к обрыву. Смелые сосны на вертикальных склонах уходят далеко вниз, облака таинственным туманом кутают дно ущелья. Созерцаем  море в серо-голубых тонах выцветающее в  жемчужный тон неба, цепочка облаков внизу лишь намекает на линию горизонта. Отсюда вниз уходит один из перевалов, сзади на скале еле заметная надпись HD – высшее измерение. Нам туда. Дальше каменистая тропа петляет по яйле, то ныряя в лес, то снова выбегая к обрывам. Характерное строение плато сохраняется на всем протяжении – понижение в центральной части и вздернутые на юг и на север края. Ближе к вечеру начинается дождь. С перевала Ат-Баш сворачиваем на Беш-Текне. Котловина пяти источников в левой ее части на 50 метров ниже правой. Становимся лагерем выше дороги, внизу рядом с озером родник-накопитель. Дождь заканчивается. Проглянуло солнце.

Солнце на закате, мы на каменном возвышении над долиной, здесь много древних камней имеющих разрушенный вид. На всем налет безжизненности, нет гармоничных природных сочетаний.  Дорога отсюда уводит к военной части, туда же проведена вода от источников Беш-Текне. Свет вечернего солнышка.
Завершив проводку энергий, мы возвращаемся. Небо в этот момент выглядит очень интересно – сплошь в перистых облаках, они создают пушистый узор, легкий и находящийся в движении. Вся эта облачная структура перемещается  из-за гор со стороны моря и представляет собой единую сеть.

21 мая. Ритмический Небесный Странник. 4-ый день похода. Новолуние. В эту ночь происходило кольцевое затмение солнца. Снова дождило. Утром неустойчивая погода, вроде прояснилось, но позже заволокло. Ветер было закружил, словно  в нерешительности, но потом определился и начал устойчиво тянуть с запада, отгоняя обратно к морю бесконечную череду серых облаков. С выходом припозднились, покидали стоянку уже в плотном тумане. Хорошо, что вчера разведала дальнейшую тропу.

Большую часть пути сегодня нас сопровождает туман и облачная погода. Идем вдоль обрывов отвесной скальной  стены через Спирады, Морчека и Балчих-Кая. Обзора почти нет. На краю выступов и на вершинах, взгляд  ловит  лишь белое молоко тумана над ущельями. Кое-где как миражи проглядывают контуры скал, где-то там, ниже по склону жерло древнего вулкана – отдельно стоящая Исар-кая. Яйла здесь другая, скудная растительность, каменистые голые склоны скрашивают только коврики цветущего чабреца. Да и время года здесь иное – лето, трава уже чуть полегла и полиняла, краски неяркие. Вот и Балчих-кая, об этом предупреждают странные ромбовидные объекты на ее вершине – отражатели для теле-антенн. Значит где-то рядом колодец. Голая бесплодная пустошь яйлы вдруг сменяется лесом, и вот он колодец – прямо на дороге. Мы на краю Карадагского леса. Обустраиваем стоянку. Успеваем развести огонь и наскоро поставить палатки – и тут ливень. Все же дождался пока мы нырнем за полог слушать грохот капель по крыше временного своего дома, внутри почти уютно. Впрочем дождит недолго, дольше капает с листьев. Деревья здесь высокие, ажурная листва ярусами уходит куда-то почти в запредельную высь. Ясными голосами поют птицы. Пока работаем в палатке, озвучиваем кодами пространство, незаметно подступает ночь, обедаем поздно.

Говорим о прошлом этих мест, дороги здесь были построены еще в древности, они соединяли побережье с глубиной полуострова. Через звук идет включение лесных дэвов – природных духов, живущих, как ощущается на большой протяженности лесного массива, на обочине которого мы сейчас находимся. Тройная спираль и энергии древних поселений.  Две острые скалы с глубокой щелью между ними, они соединяются, образуя знак Овна. Позже этот знак преобразуется в майянскую печать Семени. Работаем с картой, с путем нашего дальнейшего следования.  Указание идет на гору Кильсе-бурун, что за перевалом Чертова Лестница и находящуюся напротив нее глубже и севернее гору  Чху-Баир – Орлиное Гнездо. Пропевание мотивов. По спирали идет движение к центру древней культуры мистерий. Под этим центром, под землей находится огромный кристалл. Долгий звук на одном дыхании, с ним появился вертикальный тоннель и в глубину его пошел поток силы. Скальная стена – Главная гряда Крымских гор, по ней сейчас петлеобразно движется  поток энергии с запада на восток, примерно от зоны Ильяс-каясы до Ай-Петри. В зоне горы Ай-Петри этот поток перестраивается в двойной спиральный конус вверх и вниз от основания горы. Спиральная воронка Ай-Петри расходящимися кругами расширяясь, резонирует со всем Крымом. Появляется мандала Цветка, 4 лепестка как 4 культуры древней цивилизации Крыма, 4 центра мистерий этих мест. В центре Цветка вихрь энергий, центральная спираль. Энергия радости наполняет центральный вихрь Ай-Петри и связывает его с тремя другими резонансными точками  полуострова. Мандала увеличивается и превращается в мандалу Цветка Жизни, образуя в конце концов Сферу.

Ночной костер дышит ярким жаром, с листьев падает вода. Пропеваем вместе звук ОМ. После этого группового озвучивания пространство вокруг словно оживает, деревья выступают из темноты могучими сознательными существами. Восприятие обретает глубину и объемность.

22 мая. Резонансный Волшебник. 5-ый день похода. Утренний туман среди деревьев сменяется  ясной солнечностью. Впрочем, весь сегодняшний день продолжается игра стихий – в чередовании недолгой солнечности и сгущающейся в туман облачности.  Разминка переходит в стихийный латихан, барабан и пение создают мощную экстатическую волну, включаются шаманские ритмы. Потоковые движения поднимают мощную волну силы. От этого нашего группового действа как от маяка энергия расходится концентрическими кругами по всему лесному массиву. На большом расстоянии вокруг активируется пространство, наполняется динамичной бодрящей жизненностью. Отсюда от колодца Балчих-кую снова выходим на яйлу, сначала с вершины Мердвен-каясы обозреваем побережье и море – не такое уже далекое – высота плато здесь снизилась почти вдвое. Дальше на запад  перевал Чертова Лестница, тропа к нему, сильно теряя высоту, идет через лес, изредка выбегая на смотровые площадки над обрывами. Встретился ручей, а  вскоре и колодец  на Шайтан-Мердвен, здесь перепутья дорог, и мы не сразу нашли нужную нам. Продолжаем путь сначала по дороге, а после по тропке на Кильсе-бурун.  Ветер то разреживает, то сгущает облака, окутывая все туманом и создавая по временам ощущения серых сумерек, вместо ясного дня. Выбрав приятную поляну, решаем остановиться здесь. У нас недостаточный запас воды, потому вечером отправляются назад  к колодцу. Возвращаемся еще засветло, дружественные духи помогают нам. Вечерний ветер решился-таки разогнать облака, в стороне заката мягкий оранжевый тон, над горами тонкий серп молодой луны и первая звезда. Наш костер на краю поляны вписывает в эту палитру свою огненную красоту.

23 мая. Галактический Орел. 6-ой день похода. С утра солнце, на северо-западе горы, закрывающие от нас Байдарскую долину, плавают  в молоке тумана, словно острова. Угощаемся чаем с лимонником и чабрецом и выходим на завершающий этап пути, до Байдарских ворот отсюда уже совсем недалеко. Растительность здесь другая, попадаются можжевельники. С перевала, где проходит трасса на Форос спускаемся в Байдарскую долину к селу Орлиное. Озера  здесь не видно, но атмосфера долины все та же, знакомая нам по прежним выходам сюда: ромашковые луговины, простор, ветер волнами гуляет в травах, облака и солнце, а на дальних рубежах кольцо гор, охраняющих святость собираемой здесь воды.  Завершение.

Дополнение. Если дать преимущество в этом походе какому-то стихийному явлению, сопровождавшему нас, то это несомненно туман, или по сути облачные формации, которые обитают на верховьях яйлы. Облака ли проходили сквозь нас, или мы через них?  В своей собственной динамике они поднимались от моря и движимые ветром гуляли по поверхности плато, то невесомые и прозрачные, то густые и мрачные, изменчивые в своем неустанном движении. Туман, всего лишь взвешенная в воздухе вода меняет мир до неузнаваемости. Туман создает завесу, которая скрывает вещи и объекты, дальнее и ближнее высокое и низкое становятся неочевидными. Можно только догадываться,  что за этим белесым маревом  холодная пустота бездны или восставшие к небу скалы. Туман скрадывает пространство, делает окружающее незнакомым и таинственным. Но туман может также укрыть и нас  самих от посторонних глаз, окутанные туманным коконом, мы словно пропадаем из зоны видимости, даже дым костра не может нас выдать. Возможно, природа тумана сродни природе времени. Благодаря туману реальность утрачивает привычные очертания, явь перестает быть таковой. Можно войти в полосу тумана, и когда он рассеется, нашему взору представится совершенно незнакомый новый мир. Может это и есть способ перехода из одного времени в другое?  В пластах реальности временные потоки сплетают общую картину большого Целого, в котором есть обзор и перспектива, но мы живем, не замечая завесы. Эта завеса скрадывает вещи, которые всегда здесь. Когда же разъяснивается – открываются дальние гряды гор и море, уходящее за горизонт и невыразимая красота, от которой захватывает дух.

Костер погас, но тепло осталось
На туманных тропах поют птицы –
Аллилуйя яйла, аллилуйя!